sct-5_bg
Стать партнёром Войти в личный кабинет

Продавец на миллион - какой он?

Образование

sct-2_icon

20

sct-5_icon-1

1

sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2

рейтинг

12

октября

2018 год

Профессия продавца считается непрестижной, отчасти постыдной. «Торгаш» оскорбление, а те, кто любит зарабатывать – крайне нехорошие люди. К счастью, это неправда. Продажи – искусство и заниматься ими может только тот, у кого в характере заложены 5 ключевых навыков.

Зачем вообще нужен продавец-консультант?

Давай на минуту представим, что больше нет обслуживающего персонала в магазинах. Вместо них роботы и автоматы по выдаче товара и приема денег. Для кого-то этой рай, не надо больше отмахиваться от надоедливых консультантов. Однако, мы теряем ключевой момент в любой сделке – общение. Контакт крайне важен в сфере торговли. Продавец-консультант с помощью диалога узнает потребности клиента и помогает выбрать необходимый товар. Он не просто робот, который улыбается и приносит товар, но транслятор ценностей и лицо бренда.

В принципе, исходя из того, как прошло взаимодействие клиента с продавцом-консультантом можно понимать, вернется ли человек за другой покупкой. Если общение – фундамент сделки, то понятно, что закрытый человек точно не годится на эту роль. Какие базовые качества должен быть, чтобы реализоваться в сфере продаж и расти, как специалист?

4 фундаментальных качества продавца-консультанта
 

Общительность

Эта основа, без которой дальше не поедешь. Идеальному продавцу не просто нравится общаться, он любит это делать, также само, как и слушать. Ему нравится узнавать кто приходит за покупкой, чем он занимается и есть ли дети. Он подходит к зашедшим в магазин не из-за необходимости, а потому что хочет познакомиться. Это он умеет делать с кем угодно, независимо насколько несговорчивый попался клиент. Такой человек транслирует другим: «Я открыт, спроси меня».

продавец на миллион - кто он?

Он запоминает автомобиль клиента, дату Дня Рождения жены и что обычно он покупает. По крайне мере, если с памятью проблемы, у него это все записано. Такой продавец не просто играет свою роль за прилавком. Он хороший собеседник и друг, с которым сложились отношение, и к которому клиент чувствует доверие.

Если ты не любишь общаться, что тогда вообще делаешь в этой сфере?

Мотивированность ­­

Ты же не просто стоишь, вытираешь коробки от пыли и достаешь товар из-под прилавка? Если «пока ищу другую работу» или «потому что больше нечем заняться», посмотри на вопрос выше.

Любое действие должно быть осознанным. Тебя должна двигать страсть к тому, что ты делаешь. Просыпаясь каждый день, ты вспоминаешь о своей цели и проживаешь день так, как будто это шаг ей навстречу. Сфера продаж достаточно сложная. Попадаются клиенты, которые выедают мозг чайной ложечкой, а ты должен стерпеть. Именно поэтому у тебя должна быть сильная мотивация продолжать это делать. Для каждого цель своя. Кто-то хочет заработать много денег и получить порцию опыта на будущее. Для других такая деятельность – продолжение внутреннего мира, они как рыба в воде.

В любом случае, ты должен понимать, почему этим занимаешься. Человек, который не понимает зачем, рано или поздно впадет в уныние и выгорит на работе. Это состояние скажется на качестве, мотивации и отношениях с клиентами. Люди улавливают это и стараются избегать общения с такими людьми.

Выдержка

Выше уже было написано, что бывают невыносимые клиенты, перед которыми необходимо держать лицо. Если ты не умеешь делать это, посмотри на вопрос выше, в конце раздела «общительность». В любой непонятной ситуации ты должен уметь стерпеть, держать ум холодным, а булки поджатыми. Твоя обязанность решать конфликтные ситуации, а не создавать их. Любое возражение клиента, каким бы оно ни было, должно быть обработано.

Продавцы, которые ругаются с клиентами или общаются по принципу «сам дурак, все у нас нормально» должны немедленно покинуть свои рабочие места. Они убивают сделки, и способствуют ненависти со стороны клиентов.

4 качества высокоэффективного продавца

Честность

Продавец-консультант обязан быть честным не только по отношению к клиенту, но и к себе. Если ты понимаешь, что ничего не знаешь о товаре, то должен идти в Гугл и спрашивать, аки у мудреца, а не думать: «пофиг, выкручусь как-то». Тот же принцип работает с клиентом. При общении с ним не надо «втюхивать» и «вешать лапшу» на уши. Если товар не очень, так и скажи. Это предостережет покупателя, и он будет знать, что может заглохнуть посреди полей и лесопосадок.

Конечно это не значит что нужно рубить правду-матку. Немного «смекалочки» не повредит, всегда можно минус преобразовать в плюс. Ты как никто другой понимаешь, что подойдет клиенту, а что нет. Возможно, тот товар, за который он пришел ему на самом деле не нужен, а вот подешевле, но не менее качественный – в самый раз. Такая честность всегда ценится.

Заключение

Ты заметил, что в этом списке нет «хороших манер», «организованности» и тому подобных качеств. Да, потому что всему можно научиться по ходу дела. Главное, иметь желание и 4 качества, описанные выше. Тогда ты станешь супер-продавцом.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените статью:

star star star star star

С этим читают:

Как использовать аромамаркетинг в своем бизнесе

Как использовать аромамаркетинг в своем бизнесе
sct-2_icon-2

Аромамаркетинг

sct-2_icon

23

Читать

Как обработать возражения клиента быстро и грамотно

Как обработать возражения клиента быстро и грамотно
sct-2_icon-2

Продажи

sct-2_icon

33

Читать

7 фраз, которые убивают продажи

7 фраз, которые убивают продажи
sct-2_icon-2

Успешный коммерсант

sct-2_icon

126

Читать

Презентация товара: что это такое и зачем она нужна?

Презентация товара: что это такое и зачем она нужна?
sct-2_icon-2

Презентации

sct-2_icon

17

Читать