Как открутить гайку
Стать партнёром Войти в личный кабинет

Как открутить ржавую гайку с помощью гаечного ключа и подручных аксессуаров

Статьи

sct-2_icon

882

sct-5_icon-1

0

sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2

рейтинг

21

апреля

2019 год

Если Ваше транспортное средство служит уже не первый год, вам наверняка знакома ситуация, когда, при осмотре авто или замене деталей, обнаруживается ржавчина. Особенно неприятно, если данная коррозия металла, распространилась на крепежные элементы. В такой ситуации просто опускаются руки, ведь крепеж практически «прикипел» к основе и демонтировать его кажется невозможным. Мы расскажем вам, как открутить гайку при данных обстоятельствах. Более того, приведем сразу несколько доступных методов, для борьбы с проблемой.

Содержание

Откуда берется ржавчина: причины проблемы

Перед тем, как хвататься за ключ, стоит задуматься над вопросом: почему так получилось? Это важно, ведь, не избавившись от причины появления ржавчины, вы обрекаете себя на повторение неприятной ситуации. Это в лучшем случае. В худшем – коррозия доберется до важных деталей, приведя к серьезной поломке машины.

Потому, давайте рассмотрим, какие факторы приводят к разрушению металла. В перечень входят:

  • влага, попадающая на узлы (атмосферные осадки);
  • песок и щебень – попадая на соединения, приводят к мелким царапинам, что ускоряет появление ржавчины;
  • реагенты, высыпаемые на дороги в зимний период;
  • нарушение герметичности в системе охлаждения (влага попадает на металлические детали, провоцируя коррозию).

Как выглядит ржавая гайка

Откручиваем ржавую гайку

Если Вы уже взялись за дело, вероятнее всего, вооружились соответствующим инструментом. Отметим, что наиболее эффективным помощником в таком случае будет – накидной ключ (с карданом или с трещоткой, а лучше – комбинированный). То есть этот вид инструмента, относится к must have в такой ситуации.

Такое приспособление позволит выполнять откручивание, при минимуме усилий и вне зависимости от расположения узла.

Кобминированные ключи и наборы ключей купить

Существует несколько методов, позволяющих быстро открутить гайку, пораженную ржавчиной. К ним относятся:

  • нагрев;
  • обстукивание;
  • смазка;
  • закрутка;
  • Кока-Кола;
  • откручивание при помощи зубила;
  • разрушение.

Исходя из имеющихся условий, можно легко подобрать подходящий вариант. Здесь следует помнить, что, вне зависимости от метода, на достижение результата потребуется время. Как правило, на раскрутку уходит от четверти часа до 30 минут.

Нагрев

Здесь задействованы физические качества металла. При нагревании гайка должна расшириться, что приведет к образованию трещин на слое ржавчины. В результате появится возможность постепенно свернуть крепеж.

В качестве нагревателя безопаснее всего использовать паяльник. Однако, за неимением оного, можно воспользоваться горелкой или зажигалкой. Также применяются строительный фен или свеча.

Метод применим во всех узлах, кроме крепежей двигателя и системы охлаждения, или смазки. Также, рядом с огнем не должно быть легко воспламеняемых составов, лакокрасочного покрытия или деревянных поверхностей.

Подогреть гайку

Обстукивание

Ржавчина представляет собой разрушенный слой металла, который утратил характерные качества. Потому, прикипевший слой можно попробовать сбить. Поврежденная поверхность не соответствует основе, по показателям прочности и гибкости. Значит, обстукивая узел по каждой из граней, можно добиться скола коррозии.

Вооружившись ключом, или небольшим молотком, аккуратно простучите каждую грань гайки. Затем попробуйте провернуть ее. Если не поддалась, повторите простукивание.

Смазка

Один из наиболее популярных и щадящих методов. Подразумевает обработку узла специальными смазочными составами. Такие материалы, способны найти брешь в коррозийном слое и проникнуть к резьбе. Обработав соединение, спустя 15-25 минут проверните гайку ключом.

В качестве смазки, подойдет ВД40, или его аналог Cobra NX40. Кстати, вот интересный материал, по применению Вдшки.

Также можно воспользоваться специальными антикоррозийными составами, моторным маслом и даже омывающей жидкостью. Чтобы добиться наилучшего результата, начинайте откручивать гайку «в раскачку»: поворачивая ключ из стороны в сторону.

Закручивание

Один из методов заключается в том, чтобы добиться хоть какого-то движения гайки. Сдвиг соединения, даже в сторону затягивания узла, позволит нарушить слой ржавчины. Из-за этого откручивание пойдет быстрее.

Достаточно захватить крепеж ключом и незначительно провернуть его в сторону закручивания. Затем, не спеша, попытаться открутить. Продолжая таким способом работать инструментом, добиться движения сначала в одну, затем в другую сторону.

закручивание ржавой гайки с помощью гаечного ключа

Кока-Кола

Растворяющие свойства, популярного напитка, отнюдь не являются мифическими. Если есть возможность зафиксировать у узла, емкость с Кока-Колой, оставьте ее на 30-45 минут. Если расположение соединения труднодоступно, смочите тряпку в напитке и обмотайте ею гайку. Периодически «повязку» нужно смачивать.

После такой обработки на ржавчине появятся трещинки. Местами слой начнет растворяться. Останется лишь аккуратно поработать ключом.

Откручивание при помощи зубила

Одно из крайних средств, так как может привести к разрушению гайки. Необходимо при помощи плоской отвертки или зубила и молотка набить продольные выемки на одной из граней. Затем, установив зубило в одну из бороздок, наклонить его в сторону раскручивания. Молотком сделать несколько ударов. Затем переместить стержень в следующую выемку и повторить удары.

Такое механическое воздействие заставит гайку вращаться. Но металл может не выдержать и лопнуть.

Разрушение

Если ржавчина держит мертвой хваткой, а демонтировать деталь необходимо, остается последний вариант – разрушить узел. Гайку можно спилить ножовкой по металлу, просверлить.

Подводя итог

Перечисленные методы позволят демонтировать крепеж, пораженный коррозией, с помощью обычного ручного инструмента. При этом, важно понимать, что лучший способ избавиться от ржавчины – избежать ее появления вообще.

Потому, стоит регулярно обрабатывать детали, специальным антикоррозийным составом. Дополнительной мерой, станет профилактическая проверка, систем охлаждения двигателя и всех узлов, контактирующих с влагой.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените статью:

star star star star star