Что такое сезонность товара
Стать партнёром Войти в личный кабинет

Что такое сезонность товара

Образование

sct-2_icon

202

sct-5_icon-1

0

sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2

рейтинг

2

марта

2019 год

Предприниматели, на разных этапах развития своего дела, рано или поздно начинают задаваться вопросом о том, почему доходы соседнего магазина стремительно растут, в то время как их прибыль стоит на месте. Почему ассортимент магазина не привлекает внимание потенциального клиента, в то время как у конкурентов нет отбоя от покупателей?

Для продуктивного анализа сложившихся ситуаций необходимо поставить себя на место клиента и взглянуть на витрину его глазами. Такая смена ролей позволит вам обновить ассортимент в зависимости от потребительских потребностей.

Кроме того, вы всегда должны предлагать клиентам нужные вещи в нужный момент. В этой статье мы поговорим как раз о таком моменте, который отвечает за актуальность товара в определенный участок времени – Сезонность товара! Рассмотрим основные принципы сезонных колебаний продаж и научимся составлять продуктивные маркетинговые программы по продвижению продукции.

колебания товара по сезонам

На рост спроса определенных групп товаров влияет огромное множество факторов, каждый из которых имеет свою природу и форму проявления. Одним из таких факторов, является продажи по определенным отрезкам времени – особые колебания спроса на продукцию, вызванные временем года, праздниками, погодой и другими причинами из окружающей, социальной среды.

Нюансы, о которых стоит знать

К примеру, маркетологами отмечается ежегодное снижение потребительской активности в зимний период (после новогодних праздников) – потенциальные покупатели банально не владеют лишними финансовыми средствами, для совершения покупок. В этом случае, готовятся предпраздничные акции и скидки, дабы зацепить внимания посетителей магазина, до того, как начнется торжество.

То же самое можно наблюдать и летом, когда большинство граждан занято отпусками и основной отток финансов производится туда.

Составить амплитуду колебаний продаж не составит труда. Проанализируйте потребительскую активность за последние 1-3 года. Изменение спроса на более чем 20% можно считать сезонными колебаниями на ту или иную группу товаров. Основываясь на средних показателях, составляйте примерные планы закупок на предпраздничный период.

Планируем сезонные закупки

Четкое планирование сезонных закупок – это неоспоримый гарант успешной деятельности любого предпринимателя. Благодаря комплексной оценке потребительского спроса, Вы сможете избежать распространенных ошибок начинающих предпринимателей.

Потребительский спрос прогнозируется на основе предыдущих лет работы магазина. Берется во внимание количество проданных единиц той или иной товарной позиции, и на основании полученных данных делаются выводы. К примеру, если в прошлый период новогодних праздников Вашим магазином были проданы все, без исключения, автолампы, то к следующему сезону будет уместным закупить их в большем количестве.

Пример

Путь товара по сезонности, можно описать следующим образом:

Путь товара по сезонам

Этап 1. Допустим готовимся к осени. Осень сезон дождей. Что это значит? Водителям нужны товары, которые помогут им справляться с загрязнением, частей автомобиля. Одним из таких, является щетки стеклоочистителя.

В августе начинаем готовить категорию. Смотрим, сколько позиций удалось продать за предыдущий сезон, какой бренд, тип щетки, какие продавались лучше. Сколько они стоят в закупке. Сколько есть в наличии у поставщика, есть ли скидки у поставщика, если нет, намечаются ли и когда.

Отмечаем нужные значения, делаем закупку – подготовка завершилась.

Этап 2. Входим в сезон.

Подготовили ассортимент, выставили его на витрины. Определяем пик спроса, отмечаем дату от и до, исходя из прошлого года. Смотрим какую скидку мы можем предложить на период этой даты. Внедряем акцию, или скидку. Оповещаем об этом, существующих клиентов. Делаем вывеску для новых. Наблюдаем за реакцией рынка, делаем вывод, если надо дозакупаем товар.

Этап 3. Завершаем сезон – смотрим на остатки.

Если их много – добиваем крупными скидками, всевозможными розыгрышами. Главная цель, распродать товар, чтобы он не занимал место. Этим действием, мы не просто выходим в ноль (в некоторых случаях даже в минус), или на мелкую прибыль. Мы увеличиваем оборот, узнаваемость своего бренда и лояльность клиентов. А если брать именно щетки стеклоочистителя, то за такой момент, можно не переживать. Так, как эта категория пользуется спросом и зимой.

Составляем ассортимент для нового магазина

Вы только что открыли новый магазин, или он вообще еще на стадии планирования. Но у вас в голове, все еще крутятся вопросы:

  • Какие товары предложить клиенту?
  • С каким дистрибьютором сотрудничать? Кстати, вот интересная статья на эту тему.
  • Какой ценовой политики придерживаться?

Но к сожалению, не существует конкретного ответа – Вас ожидает тернистый путь, полный проб и ошибок – индивидуальная формула профессионального успеха.

Для начала, детально изучите продукцию по вашей ниши: рассмотрите характеристики, свойства, сезонность товара, преимущества и недостатки. Выделите группы, которые вам близки, изучите максимальный объем информации по каждой из них и сделайте свои выводы на основе полученных знаний.

Присмотритесь к другим компаниям, изучите их ассортимент и проведите анализ продукции. Возможно, модели, которые преобладают на прилавках конкурентов, пользуется популярностью – возьмите информацию на заметку.

Каталог продукции, как один из факторов маркетинга

Главные позиции предопределяют ассортимент сопутствующих товаров. Продавая, к примеру, ксеноновые лампы, не забудьте про комплектующие детали: блоки розжига, обманки. Клиент будет возвращаться к вам за приобретением расходного материала. Его продажа, возможно, даже превысит прибыль с основной продукции. Широкий ассортимент моделей и стильно оформленные витрины позволят удержать внимание клиента. Яркие прилавки сделают общее помещение более уютным и разогреют интерес покупателя.

Заказывая первую партию продукции, делайте ставку на разнообразие товара. Так как, приобретая большое количество единиц одной товарной позиции, владелец магазина подвергает себя колоссальному риску. В случае если продукция не будет пользоваться спросом, компания потерпит внушительные убытки. Пробные закупки должны носить экспериментальный характер и, так сказать, изучать ассортимент потребительских потребностей практическим путем.

При таком планомерном подходе, к заполнению витрины вы сможете без труда заказать новую партию, а неликвидная продукция не принесет разительных убытков. Не забывайте и про ценовой диапазон. Предоставьте клиенту возможность выбрать желаемый продукт по оптимальной цене, без вреда для кошелька. Проведя анализ первых продаж, вы без труда сможете выявить, какая ценовая категория ближе к клиенту – это позволит определить вектор развития компании.

Говоря про анализ потребительской активности, задаешься вопросом о том, можно ли спрогнозировать спрос на продукцию заранее. Несомненно, это возможно, необходимо лишь определить сезонность товара.

Не допускаем ошибок

Пренебрегая процедурой планирования, вы подвергаете себя ряду рисков:

Первый момент – переизбыток. Очевидная и распространенная проблема, с которой рискуют столкнуться все, кто халатно отнёсся к систематизации процесса закупок. Что не удалось распродать за, так называемый, горячий сезон, обречён ждать своего часа на складе. За это время он может устареть, выйти из моды или попросту испортиться под влиянием времени и ряда физико-технических факторов. Крупные компании устраивают тематические распродажи нереализованной продукции, отдавая вчерашние хиты продаж, по себестоимости.

Говоря о розничных лавках, следует отметить, что не каждая из них имеет достаточный поток клиентов, для этого. Кроме этого, акционные распродажи не могут продолжаться бесконечно, и вскоре залежалая продукция отправится на склад в ожидании своего звёздного часа.

Второй (прямо противоположный первому) момент – это недостаток товара на полке магазина. Бедный ассортимент и полупустые прилавки в преддверии праздника – неизменный гарант того, что покупатель обойдет стороной ваш магазин. Даже привлекательная ценовая политика и активная реклама торговой точки не помогут разжечь в потребителе интерес к ассортименту. Покупатель должен видеть буйство красок. Увлеченный предпраздничной суетой, он обязательно выберет что-то для себя среди буйства красочных аксессуаров, даже если цена будет кусаться.

Для достижения положительных результатов в сфере профессиональной торговли не забывайте фиксировать все данные по закупкам и продажам продукции. Только точный сбор информации и комплексный анализ данных позволит составить продуктивный план работы компании на ближайшее время.

Маркетинговая политика

Привычный алгоритм работы с сезонными продажами подразумевает наценку стоимости на ходовую категорию товаров. Однако не стоит забывать о деятельности конкурентных магазинов, которые не дремлют и готовят для покупателей порцию «горяченького».

Для того чтобы привлечь внимание клиента к продукции своего магазина, специалисты рекомендуют регулярное проведение розыгрышей и распродаж.

Акционные предложения будут подогревать интерес покупателя к магазину.

Не забывайте про активную популяризацию бренда в сети Интернет – позвольте клиенту совершать покупку онлайн, не выходя из дома. Это увеличит процент продаж и благоприятно скажется на узнаваемости компании. Если у вас еще нет интернет ресурса, советуем задуматься о его реализации.

Статья в тему: Зачем нужен сайт вашему бизнесу

Лайфхак

Важно! Все чему бы вас не обучали на бизнес тренингах, что бы вы не прочитали на маркетинговых площадках – это поверхностная информация, общие рекомендации, которые можно и даже нужно использовать, для своего бизнеса.

Но, даже информация от гуру продаж, успешных практиков – должна тщательно отбираться и поэтапно внедряться в собственный бизнес. Это, так сказать открытие дверей, а войти в зону успеха, вы должны сами.

Никто, просто так не раскроет вам формулу успеха, даже если она у них есть. За это придется выложить солидную сумму. Либо, используя эту поверхностную информацию, с помощью проб и экспериментов, прокладывайте свой путь в топ ниши.

Вывод:

Сезонность товара – это особый механизм маркетинговой системы, который требует от продавца, планомерного подхода к обработке статистических данных и анализа потребительских потребностей. Вне зависимости от ниши и времени года, предприниматель должен всегда знать, что нужно его клиентам.

У нас в каталоге, вы найдете автотовары на любое время года и по приемлемым ценам.

Автотовары оптом купить в Romax Group

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените статью:

star star star star star