7 фраз, которые убивают продажи
Стать партнёром Войти в личный кабинет

7 фраз, которые убивают продажи

Образование

sct-2_icon

189

sct-5_icon-1

0

sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2 sct-5_icon-2

рейтинг

7

ноября

2018 год

Представим, ты сидишь в магазине, листаешь ленту в соц. сети и общаешься с друзьями. Рекламу по радио перебивает звон дверных колокольчиков. Она открывается и входит он – клиент. Лента в телефоне замирает. Ты встаёшь и радостно набрасываешься на человека со словами: «Вам что-то подсказать?», а он такой: «Нет, спасибо, я просто посмотрю». Идёшь обратно за стойку, садишься и наблюдаешь, как зарплата клиент лениво осматривает магазин, а потом уходит.

Эту фразу нельзя говорить даже под страхом смерти

Она фигурирует во всех запрещенных списках для продавцов-консультантов. Она отбивает желания у потенциального клиента купить и даже смотреть в твою сторону.

«Вам что-то подсказать?»

Просто забудь её. Также само, как фразу «Что-то конкретное ищите?». Какая разница, ищет конкретное или просто зашел посмотреть на ваш магазин. Твоя задача разговорить клиента, повысить доверие или познакомить с брендом, если он никогда о вас не слышал. Эти два вопроса, которые выше – закрытые, то есть подразумевают ответ «да или нет». Чтобы разговорить человека, задавай открытые вопросы.

Например: «Я вижу, что вы ходите и что-то ищите, возможно я смогу вам что-то подсказать?», с неё можно начать разговор и повернуть в нужное русло. Клиент зашел, походил, что-то посмотрел и наступает час Х – нужно подойти, завязать разговор…

Щас как подойду, да как продам! Нет, не сейчас…

7 фраз, которые убивают продажи

Подходить можно, когда увидел определенные сигналы. Или если знаешь, как разговорить клиента и что именно, надо сказать. Когда точно надо подойти:

  • недоумение или непонимание на лице, когда человек ходит по магазину;
  • он взял в руки товар, а потом посмотрел по сторонам, как будто в поисках кого-то;
  • клиент что-то ищет и не может найти.

Эти и другие сигналы говорят о том, что сейчас твой выход. Помни, ты общаешься с живым человеком, у которого есть цель посещения. Это значит, что надо узнать эту цель и сделать всё возможное, чтобы человек купил. Если покупки не будет, то при хорошем обслуживании, останется крючок и человек обязательно вернется. Когда подходить точно не надо:

  • человек искоса смотрит на тебя и по губам ты читаешь: «Только бы не подошел, пожалуйста, только бы…»;
  • когда ты намереваешься подойти к клиенту, он уходит, прячется за стеллажами и очерчивает защитный круг солью;
  • как только ты приближаешься, клиент достаёт крестик, начинает молиться и направлять его на вас, со словами: «изыйди».

Ты собрался с духом, подошел и у вас завязался разговор. Что дальше?

Забудьте эти фразы, если хочешь продать

Во время диалога держи дистанцию минимум на расстояние вытянутой руки. Это комфортное расстояние при общении с малознакомыми людьми. Если будешь слишком близко, это вызовет раздражение или тревогу и клиент захочет поскорее уйти. Забудь такие слова и фразы, как:

я не знаю / нет / наверное;

Незнание товара и неуверенность продавца отталкивают. Появляется ощущение, что если продавец чего-то не знает, то может впарить «что-то не то» или не даст достаточно информации, чтобы принять решение о покупке.

вы ошибаетесь / неправы;

Клиент знает, и он прав. Если будешь доказывать обратное, то вызовешь раздражение в свой адрес, и диалог будет закончен. Конечно, бывает и такое, что человек действительно неправ или ошибается, но это не значит, что нужно прямо об этом говорить. Соблюдай аккуратность и этикет в общении.

вы меня не поняли / я вас не понял

Говорить так – просто не вежливо. Эти фразы могут и скорее всего будут восприняты, как грубость и заденут чувства человека. Не надо «впаривать», доказывать всему мыслимыми и немыслимыми убеждениями и общаться с позиции «сверху». Перед тобой живой человек, у которого есть свои потребности и предпочтения в общении. Говорите то, что сказал бы своей маме. Обманул бы её? Стал бы давить на неё при покупке чего-то? Он решился на покупку, алилуя! Вы идете к кассе, берете деньги, и произносишь…

фразы убивающие продажи или что не говорить клиенту

Гривночку найдете?

Хватит просить деньги помельче. В лучшем случае клиент скажет «да, найдется» и спокойно её даст или «нет, не будет» и ты все равно дашь сдачу. Худший вариант, когда у тебя нет сдачи и ты просишь пойти разменять. Это просто фиаско.

Клиент не обязан искать другие деньги. Это ты обязан дать сдачу.

Несмотря на то, что «помельче» и «гривночку» просят везде, это ненормально. Такие фразы вызывают раздражение у покупателя. Он думает: «Почему я должен давать мельче? Я посчитал нужным дать именно эту купюру и жду сдачи». То, что у тебя нет сдачи – твои проблемы. Всегда будь готов, что придется давать сдачу с 500 грн. утром.

Продавец выполнил свой долг, продавец может спать спокойно

Хороший продавец-консультант делает так, чтобы клиент ушел довольный, с понимаем, что совершил выгодную сделку и приятным послевкусием общения с вами. Тогда он расскажет о вас своим друзьям и будут кассы, что места деньгам не будет.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените статью:

star star star star star